В Инновационном культурном центре Калуги картины шепчутся с посетителями на языке, который не нуждается в переводе. Это не просто мазки кисти — а пульсирующие отголоски балетных па, застывшие в акриле и масле. Коллекция Артура Микояна, чьё имя давно стало синонимом грации в регионе, — это дневник, написанный не чернилами, а эмоциями.
Выставка «Сердечный ритм» — будто антракт между актами жизни. Здесь нет привычных афиш и софитов, только диалог между зрителем и холстом. «Каждая работа — как незавершённое пируэт», — признаётся куратор, проводя рукой рядом с абстрактной композицией, напоминающей взмах балетной пачки.
Между тем, за стенами ИКЦ кипит другая жизнь. Пока одни калужане спорят с соседями о «топоте маленьких слонят» (читай: детских шагах), другие примеряют на себя роль коллекционеров на выставке легендарного фотографа Георгия Орлова. Его чёрно-белые снимки — как остановленное время в сите городской суеты.
В регионе тем временем:
А где-то далеко, в мире, который калужане видят через экраны, итальянский премьер примеряет роль дипломата в танго с Трампом, а в Госдуме осторожно намекают: «Европа — это бывшая любовь, с которой ещё можно пить кофе».
Но вернёмся к главному: выставка Микояна — редкий случай, когда искусство не кричит, а поёт фальцетом. И если прислушаться, в этом хоре можно разобрать собственное имя.